Четверг, 14.12.2017, 09:08
Placebo
Главная | Призраки Гойи - Форум русскоязычного сайта о музыкальной группе "PLACEBO" | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум русскоязычного сайта о музыкальной группе "PLACEBO" » Общение » Тв и кино » Призраки Гойи (Мелодрама об инквизиции)
Призраки Гойи
placeboДата: Четверг, 10.05.2007, 14:43 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 178
Репутация: 4
Статус: Offline
biggrin smile wacko cool Goya`s Ghosts
Испания, 2006
Режиссер Милош Форман
В ролях Хавьер Бардем, Натали Портман, Стеллан Скарсгорд, Рэнди Куэйд(дублированный), 114 мин.

Испания, конец XVIII века, империя накануне наполеоновского вторжения. Инквизиторы с интересом рассматривают гравюры Франсиско Гойи (Скарсгорд), простодушного и добродушного конформиста, который на правах придворного живописца позволяет себе религиозные вольности. Отец Лоренцо (Бардем) призывает покончить с оттепелью и возобновить искоренение еретиков в средневековых объемах — сам тем временем позирует Гойе для парадного портрета. Другая модель художника, девица Инес (Портман), как раз и попадает под новую метлу — инквизиция бросает ее в застенки, поскольку она в трактире отказалась от свинины и, стало быть, тайком практикует иудаизм. Лоренцо берется за определенную мзду помочь несчастной — но при встрече от избытка чувств ее насилует.

Редко снимающий Форман (это седьмой его фильм за последние тридцать лет) написал сценарий «Призраков» вместе со своим ровесником Жан-Клодом Карьером, чья фильмография, наоборот, давно перевалила за сотню наименований. И, в общем-то, все немногое хорошее, что можно про этот фильм сказать, прозвучит унизительно как для режиссера «Полета над гнездом кукушки», так и для сценариста «Дневной красавицы». Острые диалоги? Уверенная режиссура? Милош Форман умело работает с актерами? Смешно. Как и другие звезды восточноевропейских «новых волн» — Вайда, Кавалерович, Менцель, — Форман со временем стал тяготеть к академизму несколько даже телевизионного толка. «Призраки Гойи» при всей визуальной выразительности (с понятно чьим влиянием; Веласкеса на этой неделе дают в «Капитане Алатристе») не превращаются в дорогое историческое «мыло» разве что благодаря выразительной игре Хавьера Бардема. Тот по сюжетным перипетиям изображает почти что двух разных людей — и его инквизиторское бормотание в начале, пожалуй, даже перевешивает революционную экспрессию в конце. А вот Портман и вправду играет двоих — героиню и ее дочь, и на этом построен целый аттракцион. Кому Портман голышом на дыбе? А кому Портман, целующую ногу карлику? А кому ее же, но седую, безумную и беззубую? На словах, впрочем, не объяснить, почему мхатовская самоотдача талантливой барышни выглядит настолько мимо кассы, в пользу бедных, противно, в конце концов. Сам Гойя, как ни странно, присутствует на периферии истории — скорее наблюдатель, нежели участник, что, наверное, правильно для художника, но удивительно для киногероя. В «Призраках» при желании можно разглядеть некую метафору: деятельность инквизиции и политический фон уж больно напоминают о новейшей истории той же Чехословакии — но тяжеловесной метафорой жечь сердца еще сложнее, чем обычным глаголом.

Кадры из ФИЛЬМА



Жизнь полна разных эмоций, но только ты вправе их менять!
 
Форум русскоязычного сайта о музыкальной группе "PLACEBO" » Общение » Тв и кино » Призраки Гойи (Мелодрама об инквизиции)
Страница 1 из 11
Поиск:


Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Вам нравится песня на главной странице?
Всего ответов: 49
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz