Правильный рецепт Анди Уивера. Пока дома в Лондоне все вроде бы тихо, Placebo начали тур в поддержку нового альбома Meds в поездок в Бангкок, Францию и Германию, выступая с концертами в небольших клубах. В наши дни это становится общепринятым – как только группа выпускает новый альбом она ураганом пускается по всему миру с концертами в поддержку, почти всегда исключительно для своей рекорд компании и журналистов – чтобы создать шум вокруг очередного релиза. Это совсем не то что нравится барабанщику Стиву Хьюитту. «Мне полагаю что после 10 лет люди ждут от нас все больше и больше,» - говорит он. «Ты должен постоянно угождать всем, а маленькие клубные концерты в основном для фан-клубов – они требуют впечатлений. Это довольно полезно для выших поклонников, но это отнимает огромное количество времени» Об этом забавно думать, но рок’н’ролл сильно изменился за последние 50 лет и теперь все завязано на времени, как бы правильно или не правильно это ни было. «Я думаю в современном мире они называют это «работа ради общественного блага,» - замечает Стив. «Люди приходят посмотреть шоу и расходящаяся молва отзывается резонансом во всем обществе.» А мы-то думали, что такая группа как Placebo не будет полагаться на такой «шум» вокруг себя для создания интереса к своему последнему музыкальному творению! Имея за спиной 4 альбома и сборник синглов можно подумать, что все обстоит иначе. Но, опять, с тех пор как вышел Sleeping With Ghosts, женоподобность, которая сделала группу таким глотком свежего воздуха в мире музыки пост-гранжевого периода была использована такими группами как the Killers и the Bravery. «Я думаю что они подражают Chameleons? На самом деле!» - размышляет Хьюитт. «Такие группы как Devo занимались этим еще в 70-х – такие тонкие и тонкие как струна. Мне нравилось это поначалу. Но я думаю что это просто другое поколение, которое слушает старые записи. Мне не кажется, что есть что-то за что стоит отдать должное нам,» - скромно замечает он. То, в чем Placebo были честны и откровенны с самого начала, с начала Nancy Boy, - это то что они никогда не играли и не пытались играть в те игры, которые иногда используют «чтобы добиться результата». Они никогда не вставали на уши ради чего-то, а вместо этого последовательно выражали все в своих альбомах. «Мы всегда делали то, что хотели – начиная от наших видео, заканчивая обложками для альбомов, и просто пользовались услугами рекорд-компаний ,чтобы воплощать те идеи, которые у нас были. Если у тебя получается контролировать креативный процесс, то ты сможешь создать свое собственное место в музыке и избежать окружающих тенденций. Ты будешь делать то, что ты хочешь и, я надеюсь, пытаться быть уникальным. Это на самом деле потрясающе, целых десять лет у нас была полная свобода в том, что мы делали. Первые пять лет были начальным периодом выживания, но если ты возмешь быка за рога и почувствуешь, что ты контролируешь все, игнорируя критику, то ты всегда будешь пользоваться успехом у фанатов.» Но, тем не менее, ты настолько хорош, насколько хорош твой последний альбом. И одна важная вещь, которую Placebo всегда были готовы делать – это собраться с силами и мыслями и гастролировать на протяжении двух лет после выхода очередного альбома. «Это старая добрая школа,» - ухмыляется Хьюитт. Meds – это один из наименее запутанных альбомов, который группа когда-либо выпускала – никакой путаницы, ничего лишнего, просто 11 необычайно цельных музыкальных самородков, никакого дурачества. «Мы хотели немного оголить его,» - подтверждает Хьюитт. «Но обычно ты просто думаешь о том, что лучше и о том, как это потом будет играться вживую.» В отношении непосредственно написания песен группа не обязательно торопиться со сведением нового материала, подчеркивает Стив, но они всегда (и здесь опять возникает это слово) последовательны. «Для нас это непрекращающийся процесс,» - говорит он. «Независимо от того, выходит у нас скоро альбом или нет, мы постоянно пробуем записывать разные демо, предлагаем новые идеи и доводим их до ума, чтобы они были готовы, когда нам понадобится новый материал.» Так и происходит, когда настает время записывать новый альбом, группа просто собирает эти идеи вместе для новой записи. Конечно это может привести к определенным сложностям – например, Placebo долго мучались над последним треком для Meds, желая сделать Song To Say Goodbye своим первым синглом. «Наверное, это была самая трудная для нас песня,» - говорит Хьюитт о всей дискографии группы. «Мы умеем хорошо делать музыку, но когда дело доходит до маркетинга мы просто обращаемся к рекорд-компании и говорим «Теперь ваша работа». Мы хотели узнать от них, какая из композиция больше всего подходила для первого сингла и сказали – выбирайте, и вот так все получилось» Это странно: несмотря на все протесты во всех остальных направлениях Placebo похожи на все другие группы – они хотят славы и богатства, и по этой причине готовы играть по правилам и стараться соответствовать запросам рекорд-компании. »Обычно мы быстро решаем все споры,» - замечает Хьюитт, «но в этот раз было что-то вроде «хватит, нельзя облажаться». Это продолжалось долго и мы решили выпустить сразу два сингла – Because I Want You в Британии и Song To Say Goodbye для всех остальных стран, так как мы знали, что Song To Say Goodbye не произведет такой же эффект в Британии как Европе, потому что здесь ты должен сделать что-то более взрывное» «Это действительно как сбрасывать бомбу, что ты и должен сделать в Британии, так как иначе ты просто останешься незамеченным, как бы известна группа ни была. И это сработало – композиция попала в чарт, мы выступали в Top Of The Pops, а альбом дебютировал на третьем месте.» В этот период Placebo находятся в таком положении, что могут уверенно контролировать свою дальнейшую судьбу, и рекорд-компания готова им доверять. Это вылилось в то, что Meds стал одним из самых быстро сделанных альбомов, и в саамом деле наиболее открытым – звучание гораздо более чистое чем раньше и это только на руку для рекорд-компании. Placebo выступают в Brisbane Convention Centre 18 сентября, Meds выходит на лейбле Virgin.
|